Вся правда о глянцевой еде
Глянцевые журналы периодически объявляют какой-то продукт панацеей от всех бед. Сотрудники MSNBC поговорили с экспертами и выяснили правду про самые раскрученные “бренды” в области здорового питания.
Большая часть для России неактуальна, но четко видно, что продвигаются чаще всего дорогие и не очень доступные продукты. Более того, почти все они богаты антиоксидантами, спасают от рака и сердечно-сосудистых заболеваний и помогают бороться с лишним весом.
То есть, в качестве мотивации нам предлагают (а) рак, причины которого до сих пор до конца не изучены, (б) очень распространенные заболевания сердца и (в) лишний вес, по поводу которого сходит с ума, наверное, каждый второй. Рынок пытаются охватить очень большой.
Зеленый чай
Про зеленый чай говорят, что в нем меньше кофеина, больше антиоксидантов. Тем не менее, утверждения, что он снижает риск рака и болезней сердца, научно не доказаны. Что касается снижения веса, то катехинов, которые стимулируют сжигание жира, в зеленом чае не так много.
Кэтрин Таллмадж из Американской диетической ассоциации говорит, что для хоть какого-то ощутимого эффекта надо выпивать не менее трех чашек в день. Черный чай в этом плане более эффективен, так как кофеина в нем больше, и действует он сильнее. Более того, большинство исследований о снижении веса проводили на животных, и на людях еще не подтверждены.
Черный шоколад
Большая концентрация флавоноидов в черном шоколаде сделала его спасителем от высокой концентрации холестерина и гипертонии. Это действительно так, только в нем так много жиров и калорий, что лучше ограничиться 30 граммами в день.
Красное вино
Содержит флавоноиды, препятствует повреждению сосудов, а поэтому спасает от атеросклероза. На текущий момент врачи сошлись во мнении, что бокал (150 мл) в день действительно приносит пользу. Большее количество выпитого начинает работать против человека, так как теперь уже печени и сердцу наносится вред.
Соя
Богата белком, а про входящие в ее состав изофлавоны пишут, что они спасают от рака (мне кажется, у нас скоро все будет спасать от рака), улучшают работу сердца и облегчают симптомы менопаузы. Вот на последний факт стоит обратить внимание.
Дело в том, что изофлавоны относятся к группе фитоэстрогенов. Они менее активны, чем эстроген человека, но именно этот гормон иногда связывают с некоторыми вариантами рака груди, фиброидных опухолей матки и эндометриозом. Подробных исследований на эту тему пока не накопилось, концентрация изофлавонов в сое невелика, но иметь в виду все же стоит. И следить за новостями тоже.
Ягоды асаи
До России эта история еще не дошла, но в США и Европе эти ягоды бразильском пальмы наделали много шуму. В какой-то момент их провозгласили кладезем андиоксидантов, и за два года их продажи выросли более чем в 20 раз и составили в 2007 году 13 миллионов долларов. Джошуа Бромсер, профессор по вопросам питания в Университете штата Огайо, сообщил, что по своим свойствам они не лучше черники, клюквы и малины. Зато гораздо дороже.
Мангостин
Еще один кладезь антиоксидантов. Как и в случае ягод асаи, никаких научных доказательств его пользы нет.
Водоросль спирулина
Еще один источник антиоксидантов, белков и витаминов группы В. Стандартный набор в виде снижения риска развития рака и заболеваний сердца, улучшения иммунитета, снижения веса и так далее. Никаких научных доказательств этих утверждений тоже нет, а белок и витамины содержатся в огромном количестве других более доступных продуктов.






А как же разоблачение гранатов, шпината, жирной рыбы и лука-порея?
Всего и не упомнишь, но про шпинат я зря забыла. Спасибо! Пороюсь на досуге. Я, кстати, не знала, что порей тоже в списке полезных продуктов.
[...] раньше писала про то, что большое количество жиров в шоколаде могут [...]
Статья очень интересная, но пугает резкость, с которой сделаны некоторые выводы в ней. Чтобы писать “никаких научных доказательств нет”, нужно как минимум сделать тщательный анализ современной НАУЧНОЙ литературы (статей ведущих НАУЧНЫХ журналов) тех стран, которые ведут подобные исследования. Для этого, разумеется, нужен доступ к научной литературе, который возможен, например, через библиотеки известных университетов мира, а также много времени, чтобы проверить информацию тщательно. Далеко не все находки ученых пресса успевает “охватить”, поэтому не все эти доказательства получают широкую огласку - тем не менее, это не означает, что их не существует.
Просто публикуя фразы в духе “никаких доказательств не существует”, авторы не совсем порядочно поступают по отношению к читателю, который также не имеет доступа и возможности провериь научную литературу самостоятельно. Согласитесь, честнее писать “нам неизвестно о доказательствах относительно того-то…”.
У меня есть доступ через университет к большинству, если не всем крупным базам научной литературы. Более того, я стараюсь использовать источники, которые эти исследования цитируют и порой сама проверяю научные публикации, благо английский у меня свободный. А о формулировках можно спорить бесконечно.
[...] заметке про витамины. Однако глянцевая пресса очень часто грешит впариванием антиоксидантных продуктов, которые на самом деле просто довольно дорогие и [...]
[...] способы обмана бдительности покупателя. В отличие от “глянцевой” еды, с этими приемами любой из нас сталкивается каждый [...]
[...] или “волшебных” продуктах питания. Чаще всего так и есть. Последнее время я только и занимаюсь тем, что [...]